Перегрузка операторов в языке C++
 1933

 

 

Перегрузка операторов в языке C++ позволяет переопределить действия операторов языка для работы с различными (в том числе и пользовательскими) типами, например такими как классы.

Читать далее
Наследование классов в языке C++
 11275

 

 

Наследование используется в случае, когда у нескольких классов есть набор членов или методов, являющихся общими для всех этих классов. В этом случае целесообразно выделить эти члены и методы в отдельный родительский класс, а сами классы унаследовать от него. В этом случае все методы и члены родительского класса будут также присутствовать и в дочерних классах.

Читать далее
Классы в языке C++
 4370

 

 

Класс в C++ - это пользовательский тип данных, позволяющий группировать в себе данные в виде переменных различных типов, а также функции-методы для работы с этими данными.

Читать далее
Структуры и объединения в языке C++
 10182

Структура в C++ - это пользовательский тип данных, позволяющий группировать в себе набор переменных различных типов.

Объявление структур

Объявляется структура с помощью ключевого слова struct.

struct Person
{
    int id;
    std::string name;
    short age;
};

Person person;
Читать далее
Перечисления в языке C++
 1662

Перечисление или перечисляемый тип - это тип данных, где любое значение (перечислитель) определяется как символьная константа.

Объявляется перечисляемый тип с помощью ключевого слова enum.

// Объявление перечисляемого типа
enum Level
{
    LEVEL_LOW,
    LEVEL_MEDIUM,
    LEVEL_HIGH
};

Level level = LEVEL_MEDIUM;    // Объявление и инициализация переменной перечисляемого типа

Все перечисления и перечислители находятся в одном пространстве имен, поэтому повторение перечислителей не допускается.

Читать далее
Циклы и ветвления в языке C++
 2752

Циклы

Цикл позволяет выполнить заданную последовательность действий несколько раз подряд. Все циклы могут быть вложенными друг в друга.

Цикл с предусловием while

Условие проверяется перед выполнением тела цикла. Если условие ложно, то цикл не выполнится.

int count = 10;
while(count > 0)      // Цикл выполняется, пока условие истинно
{
    std::cout << count << endl;
    count--;
}
Читать далее
Массивы в языке C++
 1018

Массив это структура данных, представленная в виде группы переменных одного типа, объединенных под одним единым именем и расположенная последовательно в памяти.

Объявление массива

int a[10];           // Объявляем массив из 10 целых чисел
char b[20];          // Объявляем массив из 20 символов
int* e[2]            // Объявление массива указателей
std::string d[10];   // Объявление массива объектов
double c[4][2][3];   // Объявление многомерного массива
Читать далее
Указатели и ссылки в языке C++
 5360

Указатели

Указатели представляют собой объекты, значением которых служат адреса других объектов:

  • переменных
  • констант
  • функций
  • других указателей

 

Объявление указателей

<тип> *<имя_переменной>[,*<имя_переменной>]...

Синтаксис объявления указателей аналогичен объявлению переменных, за исключением того, что между типом данных и именем переменной должен быть указан символ "*" ("звездочка").

Читать далее
Переменные в языке C++
 1859

Объявление переменных

Объявление переменной в языке C++ в общем случае делается используя следующий синтаксис:

<тип> <имя_переменной>[, <имя_переменной>]...;

где

  • <тип> - это дип данных, который будет использоваться для всех указанных переменных
  • <имя_переменной> - символьное имя переменной
Читать далее
Типы данных в языке C++
 6045

Содержание

 

Основные типы данных

Базовые типы данных

  • void - Тип без значения
  • bool - Логический тип. Может принимать одну из двух значений true (истина) и false (ложь). Размер занимаемой памяти для этого типа стандартом не определен
  • char - Представляет один символ в кодировке ASCII. Занимает в памяти 1 байт (8 бит). Может хранить любое значение из диапазона от -128 до 127, либо от 0 до 255
  • short - Представляет целое знаковое число размером 2 байта (16 бит). Данный тип также имеет синонимы short intsigned short intsigned short
  • int - Представляет целое знаковое число. В зависимости от архитектуры процессора может занимать 2 байта (16 бит) или 4 байта (32 бита), но размер должен быть больше или равен размеру типа short и меньше или равен размеру типа long. Данный тип имеет синонимы signed int и signed
  • long - Представляет целое знаковое число размером 4 байта (32 бита). У данного типа также есть синонимы long intsigned long int и signed long
  • float - Представляет вещественное число одинарной точности с плавающей точкой в диапазоне -3.4E-38 до 3.4E+38. В памяти занимает 4 байта (32 бита)
  • double - Представляет вещественное число двойной точности с плавающей точкой в диапазоне -1.7E-308 до 1.7E+308. В памяти занимает 8 байт (64 бита)
Читать далее